minobr_rf-300x125 fcior_edu edu_logo rostobr window_edu school-collection_edu azov-rayon pravo-gov-ru azovroo

Уровень образования  Дошкольное образование
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  5 лет
Язык, на котором ведется образование  Русский
Срок  действия государственной аккредитации образовательной программы  Бессрочно
Освоение образовательных программ дошкольного образования  Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: бюджета Ростовской области, местного бюджета.  150 обучающихся
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц  нет
Трудоустройство выпускников  не осуществляется

 

Об образовательной программе МБДОУ №43 «Аленький цветочек»

Основная общеобразовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» х.Победа Азовского района разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 1155 от 17.10.2013 г.. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в  МБДОУ №43 «Аленький цветочек»  (далее – ДОУ). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной образовательной программы «Детство».под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Программа направлена на

— разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

— создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО и реализуемой комплексной образовательной программой «Детство». При постановке целей и задач учитывались  приоритетное  направление МБДОУ – художественно-эстетическое развитие, региональный компонент, а также анализ результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

 — укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Решение  программных образовательных  задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательная программа состоит из двух частей: обязательной  части (инвариативной)  и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной). Обязательная часть  составляет  60% от ее общего объема, часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа охватывает следующие  возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от 1,5 до 3 лет (группа раннего дошкольного возраста); младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая группа (5-6лет) и подготовительная к школе группа (6-7лет)).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть, которая разработана на основе программы «Детство» с учётом используемых парциальных программ и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении и представлена в виде регионального компонента и кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Обе части дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность МБДОУ.

В Целевом разделе описываются: цели и задачи, принципы и подходы к формированию  Программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, кадровый потенциал, планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, целевые ориентиры  в раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В Содержательном разделе описываются:

-Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы;

— Особенности осуществления образовательного процесса;

— Формы организации образовательной деятельности;

— Модель  организации образовательной деятельности в ДОУ  в соответствии с направлениями развития воспитанников. Содержание по 5 образовательным областям: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие;

— Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Особенности видового разнообразия ДОУ;

— Приоритетное направление деятельности ДОУ;

— Учебный план, сетка НОД;

— Культурные практики. Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах;

— Способы направления поддержки детской инициативы;

—  Самостоятельная деятельность воспитанников. Игровая деятельность;

— Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

— Формы взаимодействия с семьями воспитанников;

— Преемственность ДОУ и школы;

— Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений;

Реализация регионального компонента;

— Содержание коррекционно-развивающей работы.

В Организационном разделе описываются:

— Организационно-педагогическая работа;

— Организация режима пребывания детей в  ДОУ;

— Материально-технические условия, развивающая среда;

— Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в МБДОУ №43.

О Рабочих программах МБДОУ №43 «Аленький цветочек»

Рабочие программы являются нормативно — правовыми документами МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»», характеризующими систему воспитательно- образовательной деятельности  педагога. Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с основными  положениями основной образовательной Программы МБДОУ № 43  «Аленький цветочек». Данное соответствие  отражено во всех компонентах рабочей программы. Рабочие программы педагогов МБДОУ показывают как с учетом конкретных условий,  образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста  педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии  с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  образования. Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

     Рабочие программы состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах МБДОУ № 43 «Аленький цветочек». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, развития и образования дошкольников от 1,5 до 7 лет.  Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и  способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность  пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочих  программ являются  разделы, отражающие  реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития дошкольников:

— социально — коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно — эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Об  Адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Содержание коррекционной работы данной программы осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ  № 43 «Аленький цветочек», разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), а также на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС» Нищевой Н.В.  для детей, посещающих старшую логопедическую группу. Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). Необходимо отметить, что своевременное выявление и систематизированное обучение позволяет практически полностью убрать данные негативные проявления, обеспечив ребенку полноценную подготовку к школьному обучению. Комплексный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми, направленную на устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных группах для детей с ОНР и характеризуются значительным увеличением количества занятий по коррекции речевого дефекта. Программа разработана отвечает требованиям ФГОС к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:

  1. Целевой раздел
  2. Содержательный раздел
  • Организационный раздел

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5 — 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.

Главная задача Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного воспитания с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию задач:

— Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и способностями общения, фонетической системой русского языка.

— Объединение развития и воспитания в целостный воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

— Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

— Обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.

— Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

— Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.

При реализации образовательных программ в МБДОУ дозировано используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

О годовом календарном учебном графике

 Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ.  Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

      Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

-режим работы МБДОУ;

-продолжительность учебного года;

-количество недель в учебном году;

-сроки проведения каникул, их начало и окончание;

-праздничные дни;

-работа ДОУ в летний период;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    Уставом  МБДОУ предусмотрен 5-дневный режим деятельности при 12 часовом  режиме работы.  Гибкий режим работы воспитателей помогает рационально использовать рабочее время педагогов.

     Сентябрь – это период адаптации детей к новым условиям жизни, воспитателям, психологического настроя детей и взрослых.

     С 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение педагогической диагностики.

     Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября до 31 мая.

    Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.

 

О методических и иных документах,

разработанных МБДОУ №43 «Аленький цветочек» для обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как планирование, разработка и создание оптимального комплекса методической документации, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой.

 В МБДОУ  разработаны:

Программа развития МБДОУ.

Паспорт безопасности образовательного учреждения.

«Дорожная карта» МБДОУ по введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Образовательная программа МБДОУ  в соответствии с ФГОС  ДО.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Программа здоровьесберегающей деятельности «Здоровый ребёнок» МБДОУ.       

Учебный план.

Рабочие программы педагогов МБДОУ с перспективным планированием.

Комплексы утренних гимнастик, гимнастик пробуждения, пальчиковых и дыхательных гимнастик для всех возрастных групп.

Образовательные программы дополнительного образования детей (кружковая деятельность).

Годовой календарный учебный график.

Годовой план работы МБДОУ.

Режим занятий воспитанников МБДОУ (Сетка НОД).

Режим дня воспитанников.

Порядок комплектования МБДОУ.

Положение о языке обучения и воспитания.

Перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ дошкольного образования.

Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников.

Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ.

Правила приема воспитанников в МБДОУ на обучение по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам.

Положение о внутреннем контроле.

Положение о Педагогическом совете.

Положение о Педагогическом часе.

Положение о Совете родителей.

Положение об общем родительском собрании.

Положение об общем собрании работников МБДОУ.

Положение о форме, периодичности и порядке оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Положение об организации образовательного процесса.

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Положение об аттестационной комиссии.

Положение об аттестации  на соответствие занимаемой должности.

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке.

Положение о написании планирования.

Положение о порядке установления надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по организации образовательного процесса.

Положение о режиме занятий и учебной нагрузке.

Положение о кадровом делопроизводстве.

Положение о взаимодействии учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №43.

Положение о взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей.

Положение о логопедической группе.

Положение о ППк.

Положение о ведении личных дел воспитанников.

Положение об архиве.

Положение об организации питания обучающихся.

Положение об организации охраны здоровья обучающихся.

Положение о порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых взносов добровольных пожертвований.

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Положение о политике персональных данных

Положение о взимании платы.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБДОУ.

Порядок комплектования МБДОУ.

Положение о порядке прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Режим рабочего времени и времени отдыха работников МБДОУ.

Циклограммы рабочего времени педагогов.

Должностные инструкции работников.

План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей.

План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Инструкции по охране труда для работников МБДОУ.

 

Рабочие программы

Сказочная полянка

Лунтики

Гномики

Радуга

Капельки

Звездочки

Ромашки

Ягодки

 

 

Наш адрес : 346 753 Ростовская область Азовский район х. Победа ул. Школьная 8б. Тел: 8 ( 863) 42 94 352 alenkii.cvetochek.43@mail.ru Часы работы: с 7.00 до 19.00 Выходной суббота , воскресенье