
Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 12:17:45 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 12:19:24 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 12:20:19 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 14:17:41 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 14:18:21 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 14:19:05 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2023/08/31 14:19:44 +03'00'
Владелец сертификата: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись: 47c3ca42e95a2a0eb966bb0dd84e1c67

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 25.10.2022 11:31:56
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
АООП МБДОУ № 43 на 2022-2023уч.г. подпись
Лицензия на образовательную деятельность
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором ведется образование | Русский |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Бессрочно |
Освоение образовательных программ дошкольного образования | Не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей. |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: бюджета Ростовской области, местного бюджета. | 119 обучающихся |
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц | нет |
Трудоустройство выпускников | не осуществляется |
Численность обучающихся ,являющихся иностранными гражданами — нет
Об образовательной программе МБДОУ №43 «Аленький цветочек»
Основная общеобразовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» х.Победа Азовского района разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ №43 «Аленький цветочек» (далее – ДОУ). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной образовательной программы «Детство».под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа направлена на
— разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;
— создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО и реализуемой комплексной образовательной программой «Детство». При постановке целей и задач учитывались приоритетное направление МБДОУ – художественно-эстетическое развитие, региональный компонент, а также анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательная программа состоит из двух частей: обязательной части (инвариативной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной). Обязательная часть составляет 60% от ее общего объема, часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от 1,5 до 3 лет (группа раннего дошкольного возраста); младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая группа (5-6лет) и подготовительная к школе группа (6-7лет)).
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, 1 дополнительный раздел
Каждый из основных разделов включает обязательную часть, которая разработана на основе программы «Детство» с учётом используемых парциальных программ и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении и представлена в виде регионального компонента и кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Обе части дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность МБДОУ.
В Целевом разделе описываются: цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, кадровый потенциал, планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, целевые ориентиры в раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
В Содержательном разделе описываются:
-Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы;
— Особенности осуществления образовательного процесса;
— Формы организации образовательной деятельности;
— Модель организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития воспитанников. Содержание по 5 образовательным областям: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие;
— Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Особенности видового разнообразия ДОУ;
— Приоритетное направление деятельности ДОУ;
— Учебный план, сетка НОД;
— Культурные практики. Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах;
— Способы направления поддержки детской инициативы;
— Самостоятельная деятельность воспитанников. Игровая деятельность;
— Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
— Формы взаимодействия с семьями воспитанников;
— Преемственность ДОУ и школы;
— Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений;
Реализация регионального компонента;
— Содержание коррекционно-развивающей работы.
В Организационном разделе описываются:
— Организационно-педагогическая работа;
— Организация режима пребывания детей в ДОУ;
— Материально-технические условия, развивающая среда;
— Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в МБДОУ №43.
В Дополнительный раздел входит Рабочая программа воспитания МБДОУ №43 и краткая презентация ООП.
О Рабочих программах МБДОУ №43 «Аленький цветочек»
Рабочие программы являются нормативно — правовыми документами МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»», характеризующими систему воспитательно- образовательной деятельности педагога. Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с основными положениями основной образовательной Программы МБДОУ № 43 «Аленький цветочек». Данное соответствие отражено во всех компонентах рабочей программы. Рабочие программы педагогов МБДОУ показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Рабочие программы состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах МБДОУ № 43 «Аленький цветочек». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, развития и образования дошкольников от 1,5 до 7 лет. Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Составляющими компонентами рабочих программ являются разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития дошкольников:
— социально — коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно — эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Об Адаптированной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Содержание коррекционной работы данной программы осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 43 «Аленький цветочек», разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), а также на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС» Нищевой Н.В. для детей, посещающих старшую логопедическую группу. Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.). Необходимо отметить, что своевременное выявление и систематизированное обучение позволяет практически полностью убрать данные негативные проявления, обеспечив ребенку полноценную подготовку к школьному обучению. Комплексный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми, направленную на устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных группах для детей с ОНР и характеризуются значительным увеличением количества занятий по коррекции речевого дефекта. Программа разработана отвечает требованиям ФГОС к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:
- Целевой раздел
- Содержательный раздел
- Организационный раздел
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5 — 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленной на коррекцию речи детей, повышение уровня речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
Главная задача Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного воспитания с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи.
Программа коррекционной работы направлена на реализацию задач:
— Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и способностями общения, фонетической системой русского языка.
— Объединение развития и воспитания в целостный воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
— Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
— Обеспечение развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
— Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
— Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.
При реализации образовательных программ в МБДОУ дозировано используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
О годовом календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
-режим работы МБДОУ;
-продолжительность учебного года;
-количество недель в учебном году;
-сроки проведения каникул, их начало и окончание;
-праздничные дни;
-работа ДОУ в летний период;
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Уставом МБДОУ предусмотрен 5-дневный режим деятельности при 12 часовом режиме работы. Гибкий режим работы воспитателей помогает рационально использовать рабочее время педагогов.
Сентябрь – это период адаптации детей к новым условиям жизни, воспитателям, психологического настроя детей и взрослых.
С 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая по 31 мая предусмотрено проведение педагогической диагностики.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября до 31 мая.
Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа.
О методических и иных документах, разработанных МБДОУ №43 «Аленький цветочек» для обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как планирование, разработка и создание оптимального комплекса методической документации, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой.
В МБДОУ разработаны:
Программа развития МБДОУ.
Паспорт безопасности образовательного учреждения.
«Дорожная карта» МБДОУ по введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Программа здоровьесберегающей деятельности «Здоровый ребёнок» МБДОУ.
Учебный план.
Рабочие программы педагогов МБДОУ с перспективным планированием.
Комплексы утренних гимнастик, гимнастик пробуждения, пальчиковых и дыхательных гимнастик для всех возрастных групп.
Образовательные программы дополнительного образования детей (кружковая деятельность).

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 24.08.2022 15:58:37
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
Годовой календарный учебный график на 2022-2023уч.г. МБДОУ №43 подпись
Годовой план работы МБДОУ.
Режим занятий воспитанников МБДОУ (Сетка НОД).
Режим дня воспитанников.
Порядок комплектования МБДОУ.
Положение о языке обучения и воспитания.
Перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ дошкольного образования.
Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников.
Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ.
Правила приема воспитанников в МБДОУ на обучение по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам.
Положение о внутреннем контроле.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о Педагогическом часе.
Положение о Совете родителей.
Положение об общем родительском собрании.
Положение об общем собрании работников МБДОУ.
Положение о форме, периодичности и порядке оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Положение об организации образовательного процесса.
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Положение об аттестационной комиссии.
Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности.
Положение о режиме занятий и учебной нагрузке.
Положение о написании планирования.
Положение о порядке установления надбавки за интенсивность и высокие результаты работы по организации образовательного процесса.
Положение о режиме занятий и учебной нагрузке.
Положение о кадровом делопроизводстве.
Положение о взаимодействии учителя-логопеда со специалистами МБДОУ №43.
Положение о взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей.
Положение о логопедической группе.
Положение о ППк.
Положение о ведении личных дел воспитанников.
Положение об архиве.
Положение об организации питания обучающихся.
Положение об организации охраны здоровья обучающихся.
Положение о порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых взносов добровольных пожертвований.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Положение о политике персональных данных
Положение о взимании платы.
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБДОУ.
Порядок комплектования МБДОУ.
Положение о порядке прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Режим рабочего времени и времени отдыха работников МБДОУ.
Циклограммы рабочего времени педагогов.
Должностные инструкции работников.
План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей.
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Инструкции по охране труда для работников МБДОУ.
Информация о реализуемых образовательных программах в МБДОУ №43
Перечень основной и дополнительной литературы МБДОУ №43

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 24.08.2022 11:29:16
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
Режим дня во всех группах 2022-2023уч.г. подпись

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 24.08.2022 11:29:16
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
Сетка НОД в муз.зале на 2022-2023уч.г. подпись

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 24.08.2022 11:29:16
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
Сетка НОД в физ.зале на 2022-2023уч.г. подпись

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 24.08.2022 11:29:16
Квалифицированная подпись: 03263dee00f7ad80a24283cff5abdcaa9c
Сетка НОД во всех группах 2022-2023уч.г. подпись

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 12.09.2022 14:30:12
Квалифицированная подпись: 03263DEE00F7AD80A24283CFF5ABDCAA9C
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023уч.г. подпись

Автор подписи: Топорова Алла Николаевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 12.09.2022 14:30:12
Квалифицированная подпись: 03263DEE00F7AD80A24283CFF5ABDCAA9C