Доступная среда

— доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);

-сокращенное количество детей в группе компенсирующей направленности.

На 01.01.2021г МБДОУ  посещает 1 ребенок с ОВЗ.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Все педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 72часа.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ сформированы по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для создания условий полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в музыкальном и физкультурном залах проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные и музыкальные  досуги, праздники и развлечения. Освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с ОВЗ в реализуется  (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Имеется спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ  для обеспечения образовательной деятельности с детьми ОВЗ  рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО, учетом АОП,  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. И соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей с ОВЗ, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие  тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует наличие  общежития и  интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы”

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Федеральный закон № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”

Государственная программа “Доступная среда” на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 “Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Нормативные акты местного самоуправления

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 “Об утверждении государственной программы Ростовской области “Доступная среда”

Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 “О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585”

Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы”

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, групп, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
    2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется  приспособление( пандус) при входе . Имеются поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинету администрации, медицинскому кабинету, групповой ячейке, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.  МБДОУ осуществляет питание детей  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню.
    4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание воспитанников на договорной основе осуществляется медицинским персоналом МБУЗ РБ Азовского района.

Сведения о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ  № 43 «Аленький цветочек»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для практических занятий и спорта, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья — Адаптированных образовательных программ нет.

— Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

— Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. — Вход на территорию ДОУ оборудованы системой СКУД (вход с помощью электронного ключа).

— Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.

— Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

— При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Для воспитанников МБДОУ предусматривается организация- 4 разовое питания по 10-ти дневному перспективному меню.

— Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, имеется внешнее и внутреннее видеонаблюдение.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Информационная база ДОУ оснащена:

— электронной почтой;

— выходом в Интернет;

— функционирует официальный сайт ДОУ.

— В ДОУ имеется аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер 1, мультимедийный проэктор и экран , ноутбук, телевизор

— Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Специальных технических средств    обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

В штате МБДОУ № 43 имеется логопед, психолог в штате отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

В МБДОУ создана современная многофункциональная предметно — развивающая среда. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.
Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Кабинеты открытого доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

кабинет заведующего и методический кабинет

Свободный выход в «Интернет»

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования..

2 административного компьютера,  , объединенные в локальную сеть;

-3 ноутбука в пользовании специалистов и воспитателей;

— 3 лазерных принтеров;

— музыкальные центры, цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны, фотоаппарат
— 1 интерактивная доска медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги)к которым обеспечен доступ обучающихся  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада центральный вход оборудован пандусом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя – логопеда – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для поведения диагностической , коррекционно – развивающей и консультативной работы специалиста.

Логопедический кабинет оборудован различными пособиями для воспитанников группы компенсирующей направленности  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пособия:

Тренажер слон-топотушка.

Тренажер щипцы.

Картотека пальчиковых игр и упражнений, упражнений с предметами, самомассажа рук.

Картотека заданий из палочек, палочки.

Мозайка.

Бусы для нанизывания.

Схемы пальчиковых упражнений.

Игрушки – шнуровки: Курочка, Кролик

Конструктор: крышечный, прищепковый.

Пазлы на 15 – 30 деталей.

Трафареты с предметами по лексическим темам.

Предметы для пальчиковых игр – ежики, колючие валики и кольца, пробки, прищепки, палочки.

Массажные ортопедические коврики, кольца, су-джок мячи.

Пальчиковые куклы.

Картотека графических диктантов.

Сухие бассейны.

Колокольчики для развития фонематического слуха.

Флешка «Логостарт» с речевыми играми МЕРСИБО

Диск «Игровая карусель» 12 интерактивных игр МЕРСИБО